(звонок по России бесплатный)
Новости

«К ШКОЛЕ ГОТОВ!»: КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Полезная информация

«К ШКОЛЕ ГОТОВ!»: КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Какой в норме должна быть речь ребёнка, который готов к школе?

Давайте разберём «ингредиенты» сформированной речи ребёнка 6−7 лет:

  • Фонематический слух, фонематический анализ: может выделить звук в начале, середине или конце слова.
  • Просодика (интонационно- выразительный окрас речи: тембр, сила голоса, умение употреблять интонационные ударения, паузы и др.)
  • Звукопроизношение (правильно произносит все звуки родного языка).
  • Слоговая структура слова.
  • Лексика (словарный запас: без труда может выразить мысль, описать предмет или явление, задать вопрос). В речи дошкольника не должно быть незаконченных фраз и предложений.
  • Грамматика (словообразование, словоизменение, согласование слов в речи и др.).
  • Связная речь (рассказ по картинкам, пересказ и др.).
  • Оптико-пространственные представления (правильное использование пространственных предлогов).
  • Графомоторный навык.
Самостоятельно оценить, насколько сформированы все эти аспекты, родители не могут, поэтому так важно за год до школы пройти с ребёнком логопедическую диагностику.

На что будет смотреть логопед на диагностике?

Умение ребёнка ориентироваться в грамматических категориях:

  • Единственное и множественное число существительных (покажи карандаш/карандаши; возьми себе шары, а мне дай шар).
  • Единственное и множественное число глаголов (покажи, где плывет, а где плывут).
  • Настоящее и прошедшее время глаголов (покажи, где мальчик складывает кубики, а где сложил; где ловит рыбу, а где поймал).
  • Формы мужского и женского рода глагола (угадай, про какую картинку я сказал — нарисовал/нарисовала дом, читал/читала книгу).
  • Нахождение предмета по названному признаку (мужскому, женскому, среднему роду прилагательного): дай мне картинку, на которой синий (шар), синее (море), синяя (шапка).
  • Предлоги и предложно-падежные конструкции (где находится предмет?).

Обследование связной речи. Может ли ребёнок развёрнуто ответить на вопросы и составить рассказ о себе.

  • Как тебя зовут?
  • Сколько тебе лет?
  • Как зовут твою маму?
  • Как зовут твоего папу?
  • Есть ли у тебя брат, сестра?
  • Кто старше (младше)?
  • Кто еще с тобой живет?
  • Какая твоя любимая игрушка?
  • С кем ты подружился в детском саду?

Составление предложений по картинкам. Составление предложений по опорным словам.

Составление рассказа по описанию игрушки.

Пройти логопедическую диагностику со специалистами нашего центра можно очно и онлайн!
Made on
Tilda