Логопедическая диагностика

Речь — один из самых сложных навыков, которым овладевает человек!

Мы в «Как здорово!» на стороне счастливого детства и гармоничного развития ребёнка, и у нас работает супер-команда логопедов, которые помогают детям говорить легко, красиво, чисто!

Заполните форму и опишите ваш вопрос!
Логопедическая диагностика в «Как здорово!»
На диагностике логопед проверяет:
строение речевого аппарата (тонус мышц, особенности прикуса, уздечки языка и т.д.)
звукопроизношение
словарный запас
слоговую структуру слова
грамматический строй речи
фонематические процессы (слух, восприятие)
уровень развития высших психических функций (память, внимание, мышление)
уровень развития общей и мелкой моторики
особенности письменной речи у детей школьного возраста
Для ребенка 2 лет
Если ребенок произносит менее 10 слов или молчит, даже если кажется, что он «все понимает»
Для ребенка 3 лет
Если ребенок не говорит фразами, заменяет один звук другим (к примеру, т на к), разговаривает на непонятном для окружающих языке. Если в этом возрасте ребенок вообще не произносит никаких слов, то у него могут быть диагностированы даже грубые нарушения общего развития
Когда ребёнку нужна логопедическая диагностика
Для ребенка 4 лет
Обычно дети старше четырех лет уже должны разговаривать правильно, поэтому помощь специалиста необходима, если малыш произносит не все звуки родного языка, его речь невнятная и нечеткая, у него есть проблемы с ответами на простые вопросы.
Считается, что несовершенство речи до 4-5 лет — это естественное явление, поэтому нет необходимости обращаться к специалисту.
Это не так!
Вопрос о том, в каком возрасте пора показать ребенка специалисту, зависит от конкретной причины.
Диагностика логопеда необходима в следующих случаях:
Для ребенка 5 лет
Если есть шепелявость, гнусавость, бедный словарный запас. Помощь специалиста также необходима, если у малыша слишком мягкое произношение звуков. К примеру, «щапка», «тяйник», «лямпотька».
Для ребенка 6 лет
Помощь нужна, если ребенок не может пересказать даже небольшой текст, перекручивает слова, не может запомнить стихотворение, отвечает на вопросы односложно, а также не может составить простой рассказ по картинке.
Когда ребёнку нужна логопедическая диагностика
Считается, что несовершенство речи до 4-5 лет — это естественное явление, поэтому нет необходимости обращаться к специалисту.
Это не так!
Вопрос о том, в каком возрасте пора показать ребенка специалисту, зависит от конкретной причины.
Диагностика логопеда необходима в следующих случаях:
Для ребенка 2 лет
Если ребенок произносит менее 10 слов или молчит, даже если кажется, что он «все понимает»
Для ребенка 3 лет
Если ребенок не говорит фразами, заменяет один звук другим (к примеру, т на к), разговаривает на непонятном для окружающих языке. Если в этом возрасте ребенок вообще не произносит никаких слов, то у него могут быть диагностированы даже грубые нарушения общего развития
Для ребенка 4 лет
Обычно дети старше четырех лет уже должны разговаривать правильно, поэтому помощь специалиста необходима, если малыш произносит не все звуки родного языка, его речь невнятная и нечеткая, у него есть проблемы с ответами на простые вопросы.
Для ребенка 5 лет
Если есть шепелявость, гнусавость, бедный словарный запас. Помощь специалиста также необходима, если у малыша слишком мягкое произношение звуков. К примеру, «щапка», «тяйник», «лямпотька».
Для ребенка 6 лет
Помощь нужна, если ребенок не может пересказать даже небольшой текст, перекручивает слова, не может запомнить стихотворение, отвечает на вопросы односложно, а также не может составить простой рассказ по картинке.
Когда ребёнку нужна логопедическая диагностика
Считается, что несовершенство речи до 4-5 лет — это естественное явление, поэтому нет необходимости обращаться к специалисту.
Это не так!
Вопрос о том, в каком возрасте пора показать ребенка специалисту, зависит от конкретной причины.
Диагностика логопеда необходима в следующих случаях:
Для ребенка 2 лет
Если ребенок произносит менее 10 слов или молчит, даже если кажется, что он «все понимает»
Для ребенка 3 лет
Если ребенок не говорит фразами, заменяет один звук другим (к примеру, т на к), разговаривает на непонятном для окружающих языке. Если в этом возрасте ребенок вообще не произносит никаких слов, то у него могут быть диагностированы даже грубые нарушения общего развития
Для ребенка 4 лет
Обычно дети старше четырех лет уже должны разговаривать правильно, поэтому помощь специалиста необходима, если малыш произносит не все звуки родного языка, его речь невнятная и нечеткая, у него есть проблемы с ответами на простые вопросы.
Для ребенка 5 лет
Если есть шепелявость, гнусавость, бедный словарный запас. Помощь специалиста также необходима, если у малыша слишком мягкое произношение звуков. К примеру, «щапка», «тяйник», «лямпотька».
Для ребенка 6 лет
Помощь нужна, если ребенок не может пересказать даже небольшой текст, перекручивает слова, не может запомнить стихотворение, отвечает на вопросы односложно, а также не может составить простой рассказ по картинке.
Очень важно пройти диагностику за год до школы
У 6-летнего дошкольника нельзя игнорировать даже незначительные, на первый взгляд, отклонения от нормы. Правильная речь – это залог успешного обучения и нормальной коммуникации со своими сверстниками.
Если речь будет невнятной, нечеткой, с каким-либо дефектами, то велика вероятность насмешек со стороны одноклассников.
Нерешённые логопедические проблемы мешают детям освоить правописание и чтение, бьют по самооценке, создают образ «слабого ученика». Заручившись поддержкой логопеда, за год перед школой вы подготовите ребёнка к учёбе и уверенному общению.
«У взрослых, которые общаются с ребёнком постоянно, эти вопросы, как правило, не вызывают затруднений. Многие родители «не слышат» нарушений звукопроизношения своего ребёнка, не замечают нарушений грамматического строя речи, не обращают внимания на бедный запас слов».
Марьяна Безруких, физиолог, директор Института возрастной физиологии РАО
Самые распространённые
Дислалия
Задержка психоречевого развития (ЗПРР)
Дизартрия
Невнятная и «скомканная» речь
речевые нарушения, которые могут возникнуть у относительно здорового ребенка это:
Проблемы с запоминанием
Медлительность
Повышенная утомляемость
Низкая работоспособность
Плохая координация
«Грязный» почерк
Миофункциональные нарушения у детей
Коррекция почерка у левшей
Трудности с чтением и математикой
Задержка психо-эмоционального развития
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
С какими трудностями мы работаем
Дислалия
Задержка психоречевого развития (ЗПРР)
Дизартрия
Самые распространённые
Дислалия
Задержка психоречевого развития (ЗПРР)
Дизартрия
Невнятная и «скомканная» речь
речевые нарушения, которые могут возникнуть у относительно здорового ребенка это:
Проблемы с запоминанием
Медлительность
Повышенная утомляемость
Низкая работоспособность
Плохая координация
«Грязный» почерк
Коррекция почерка у левшей
Трудности с чтением и математикой
Задержка психо-эмоционального развития
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Миофункциональные нарушения у детей
Логопедическую диагностику можно пройти в центре «Как здорово!» и онлайн
Логопеды «Как здорово!» работают в ключе комплексного подхода, и при необходимости привлекают смежных специалистов для диагностики и составления маршрута помощи ребенку — нейропсихологов, физиологов, специалистов по ЭЭГ
Занятия с логопедом
С малышами лучше всего работает формат очных занятий: малыши-дошкольники и гиперактивные дети эффективнее занимаются «лицом к лицу»
А вот для подростков хорошая альтернатива — онлайн встречи с логопедом. В 10-12 лет дети могут испытывать неловкость от того, что есть сложности с речью, и заниматься онлайн им гораздо проще
После логопедической диагностики специалист составляет план индивидуальной коррекции, чтобы помочь справиться со сложностями речевого развития.
По необходимости подключаем дополнительные методики и техники, в том числе логопедический массаж и нейрокоррекционные упражнения. 
Занятия проходят в игровой форме, по принципу от «простого к сложному», развивая те умения и навыки, которые помогут сделать речь вашего малыша чистой, выразительной и легкой
Длительность занятия в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребёнка может составлять
30 или 60 минут
Занятия могут проходить как в центре «Как здорово!» так и онлайн:
В каждое занятие с логопедом входит:
Артикуляционная гимнастика 
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики . Задания на формирование графомоторных навыков
Дыхательные упражнения
Упражнения на формирование просодической стороны речи
Игры и задания на развитие фонематического слуха и восприятия 
Развитие высших психических функций
Логопеды центра «Как здорово!»
Ирина Шутай
Учитель-логопед, диагностика речевого развития
Специализация: диагностика и коррекция речевых нарушений, логопедическая диагностика и коррекция в центре «Как здорово!»
Евгений Порошин
Логопед, клинический психолог, специальный психолог
Специализация:логопедическая диагностика и коррекция онлайн
Ирина Шутай
Учитель-логопед
Специализация: диагностика и коррекция речевых нарушений, логопедическая диагностика и коррекция в центре «Как здорово!»
Евгений Порошин
Логопед, клинический психолог, специальный психолог
Специализация:логопедическая диагностика и коррекция онлайн