ОПАСНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПРО СДВГ
Неусидчивый», «витает в облаках», «педагогически запущенный» — каких только ярлыков не придумывают для детей с синдромом дефицита внимания!
Вокруг СДВГ существует масса мифов и заблуждений: кто-то уверен, что СДВГ — это вежливое название для невоспитанных детей, кто-то надеется, что есть «волшебная таблетка» от невнимательности.
На самом деле СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — это особенность работы нервной системы, из-за которой дети и взрослые:
Вокруг СДВГ существует масса мифов и заблуждений: кто-то уверен, что СДВГ — это вежливое название для невоспитанных детей, кто-то надеется, что есть «волшебная таблетка» от невнимательности.
На самом деле СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — это особенность работы нервной системы, из-за которой дети и взрослые:
- Забывчивы
- Невнимательны
- Рассеяны
- Не сосредоточены
- Гиперактивны
Собрали ПЯТЬ заблуждений про СДВГ, о которых стоит знать всем родителям и педагогам.
Миф №1: «СДВГ — это результат неправильного воспитания. Вот занимались бы ребёнком, было бы всё хорошо»
У СДВГ нейробиологическая основа! Его появление обусловлено:
У СДВГ нейробиологическая основа! Его появление обусловлено:
- генетикой, тяжелым течением беременности или родов
- особой регуляцией нейромедиатора норадреналина
- недостатком дофамина
- медленно созревающей префронтальной корой
- по статистике примерно у половины людей признаки СДВГ сохраняются и во взрослом возрасте.
Миф №2: «Дети с СДВГ обречены плохо учиться, нечего ждать от них особых успехов»
СДВГ это не про «умник» или «двоечник»!
Исследования показали, что отличие в IQ у людей с синдромом и без него незначительное. Но если родители и учителя не учитывают специфику их восприятия, то ребёнку будет сложнее учиться в общеобразовательной системе, чем детям без синдрома, и к окончанию учёбы отличие «не в лучшую сторону» появится.
СДВГ это не про «умник» или «двоечник»!
Исследования показали, что отличие в IQ у людей с синдромом и без него незначительное. Но если родители и учителя не учитывают специфику их восприятия, то ребёнку будет сложнее учиться в общеобразовательной системе, чем детям без синдрома, и к окончанию учёбы отличие «не в лучшую сторону» появится.
Миф №3: «Дети с синдромом дефицита внимания всегда гиперактивные, с шилом в одном месте»
Существует широкий спектр проявлений синдрома дефицита внимания, в том числе без гиперактивного компонента. Со стороны такой человек кажется медлительным и рассеянным, про таких говорят «витает в облаках». Детям и взрослым с СДВ нужно больше времени, чтобы включиться в работу, они испытывают сложности с концентрацией и удержанием внимания.
Существует широкий спектр проявлений синдрома дефицита внимания, в том числе без гиперактивного компонента. Со стороны такой человек кажется медлительным и рассеянным, про таких говорят «витает в облаках». Детям и взрослым с СДВ нужно больше времени, чтобы включиться в работу, они испытывают сложности с концентрацией и удержанием внимания.
Миф №4: «СДВГ лечится/СДВГ не лечится»
Для коррекции СДВГ используются и показали эффективность как медикаментозные методы, так и поведенческая и когнитивно-поведенческая терапия.
Не существует «волшебной таблетки», которая разово бы решила все проблемы, но эффективнее всего показывает себя индивидуальный подбор маршрута помощи.
Для коррекции СДВГ используются и показали эффективность как медикаментозные методы, так и поведенческая и когнитивно-поведенческая терапия.
Не существует «волшебной таблетки», которая разово бы решила все проблемы, но эффективнее всего показывает себя индивидуальный подбор маршрута помощи.
Миф №5: «Человеку с СДВГ не добиться успеха в жизни»
Опасный миф и заблуждение! На самом деле у людей с СДВГ есть свои суперсилы, которым позавидуют многие. Секрет в том, чтобы:
Опасный миф и заблуждение! На самом деле у людей с СДВГ есть свои суперсилы, которым позавидуют многие. Секрет в том, чтобы:
- знать сильные стороны человека
- поддерживать их
- организовать учебу, работу и жизнь с учетом особенностей работы внимания и нервной системы.